Исследование Jabra раскрывает важнейшие тенденции в сфере труда

Исследование Jabra раскрывает важнейшие тенденции в сфере труда

В условиях постоянного и стремительного развития рабочего пространства, лидеры должны быть на шаг впереди и прогнозировать появление новых технологий, которые помогут специалистам в области знаний стать более эффективными и продуктивными. Однако просто иметь представление о будущем недостаточно.

Компания Jabra задалась целью найти наиболее точные прогнозы для сценариев будущего сферы труда: проанализировав более 100 тенденций в обществе, Jabra выделила 11 макротенденций, которые оказывают значительное влияние на будущее рабочей среды. Основываясь на этом анализе, был проведён комплексный опрос 76 академических и отраслевых экспертов, включая специалистов по бизнес-менеджменту, эволюционных писателей и психологов, работающих с персоналом. Цель опроса заключалась в выявлении наиболее перспективных и заслуживающих доверия сценариев будущего в сфере труда.

Опираясь на результаты сочетания макротенденций и учитывая мнения множества экспертов, Jabra разработала шесть потенциальных сценариев будущего в сфере труда на ближайшие пять лет. Эти сценарии будут влиять на четыре ключевых аспекта бизнеса: сотрудников, рабочее место, технологии и культуру.

  • №1: Фокус на благополучии сотрудников

Работодатели осознают важность благополучия, используя технологии для отслеживания здоровья. Психическое здоровье станет ключевым фактором успеха, а эмоциональные данные помогут создать комфортные рабочие условия.

  • №2: Гибкие суперкоманды

Бизнес-модели изменяются через межкорпоративные платформы и команды, требующие безопасности данных. Сотрудники будут демонстрировать опыт в портфолио, а формирование команд приобретёт особую значимость. Корпоративная культура станет приоритетом в условиях "голливудской" модели работы. Офисы должны обеспечивать защиту и нейтральные пространства для сотрудничества с фрилансерами.

  • № 3: Устойчивое развитие в основе бизнеса

Компании берут на себя ответственность за окружающую среду на фоне изменений климата, сокращая деловые поездки и акцентируя внимание на инновациях в коммуникации. Экологичные путешествия и местное производство становятся важными, при этом энергосбережение воспринимается как приоритет. Компании усилят внимание к переработке и обновлению продукции. Искусственный интеллект и автоматизация помогут в энергоэффективности зданий. Обновления программного обеспечения и аналитика данных будут использоваться для оптимизации устойчивого развития.

  • № 4: Офис везде

Будущий офис станет динамичной средой, поддерживаемой облачными технологиями, позволяющей работать из любых мест. Эффективность работы удалённых сотрудников требует усовершенствованного управления. Офисы будут небольшими, многофункциональными и арендованными для определённых сотрудников. Цифровые информационные панели помогут сотрудникам выбирать места для работы на основе загруженности и трафика, а виртуальные встречи станут более интерактивными благодаря новым технологиям.

  • № 5: Инвестирование в сотрудника

Поставщики оборудования и ПО могут использовать данные для персонализированного обучения, что повысит производительность сотрудников. Инвестиции в сотрудников восстановят доверие к корпорациям, а условия работы будут адаптированы под личные предпочтения сотрудников, что снизит риски для здоровья.

  • № 6: Консьюмеризация предприятия

Граница между работой и личной жизнью становится всё более размытой, и сотрудники ожидают, что профессиональные инструменты будут органично встроены в их повседневную жизнь. Вместо строгих технологических правил, появляется тенденция к персонализации, что приводит к повышению производительности и удовлетворённости. Сотрудники выбирают устройства и программы, которые соответствуют их личным предпочтениям, что способствует большему вовлечению и расширению клиентской базы технологических компаний. Технические преимущества должны быть очевидны, а устройства — долговечными и совместимыми.

Исследования показывают, что транснациональные корпорации не всегда учитывают потребности людей, что приводит к снижению доверия. В отличие от этого, исследование компании Jabra стремится изменить ситуацию, тщательно анализируя динамику реального мира.

По мере того, как компании осваивают это будущее, они должны соответствовать меняющимся потребностям и ожиданиям своих сотрудников. Это включает поддержку требований сотрудников, направленных на заботу о благополучии и устойчивое развитие, а также внедрение гибких и удобных для потребителей рабочих привычек. Принятие и реализация изменений в соответствии с этими тенденциями станут ключом к успеху и инновациям во всех отраслях в ближайшие годы.